Autonews.ru,
14 марта 2022 г.
Автомобилисты просят власти о поблажках: список того, что могут изменить 305 просмотров
Перечень мер для поддержки водителей и автобизнеса составили в Национальном автомобильном союзе. Там просят правительство снизить акцизы на бензин, отменить обязательную систему ЭРА-ГЛОНАСС и техосмотр
«Цены не озвучиваем»: за сколько фактически сейчас продают машины
Перечень мер для поддержки автомобилистов и отрасли в целом на фоне подорожания машин, запчастей и логистических услуг составили в Национальном автомобильном союзе (НАС). Обращение (имеется в распоряжении Autonews.ru) уже направили на имя председателя правительства Михаила Мишустина.
Снижение акцизов на топливо
Первым делом в НАС предложили снизить ставки акциза на бензин и дизельное топливо на 50%. А затем установить государственное регулирование цен на сжиженный углеводородный газ, которым заправляют газовое оборудование. В НАС полагают, что такое альтернативное топливо должно стоить не более 50% от цены литра бензина АИ-92. Также эксперты считают необходимым отменить обратный акциз на СУГ и ввести на это топливо экспортную пошлину 15%.
По словам главы НАС Антона Шапарина, такие меры бюджетной поддержки позволят снизить издержки в экономике, уменьшат расходы домохозяйств на транспорт, окажут позитивное воздействие на темпы роста экономики.
«Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско
«Сжиженный углеводородный газ использует как минимум 4 млн российских автовладельцев, — рассказал Антон Шапарин Autonews.ru. — Его используют автовладельцы, пытающиеся сэкономить. А экспортная пошлина нужна для ограничения вывоза данного вида топлива, чтобы избежать его дефицита».
Постоянное обновление цен на запчасти в справочниках для ОСАГО
По оценкам участников рынка, стоимость автомобильных запчастей выросла за последнее время на 30-50%. Это связано с возникшем дефицитом и падением курса рубля. При этом цены на автозапчасти в справочниках в системе ОСАГО пока остаются неизменными.
В итоге, если водители соглашаются на денежную выплату или у страховой просто не окажется возможности провести ремонт у партнерских СТО, денег на восстановление по ОСАГО может не хватить. Ведь цены на запчасти в справочниках указаны по старым расчетам. В Российском союзе автостраховщиков и Центробанке сейчас работают над новой методикой расчетов, а новые справочники опубликуют 19 марта.
Однако в НАС предлагают ежемесячно обновлять цены в этих справочниках чтобы они отвечали реалиям рынка.
«Стоимость запчастей справочниках, которые используют для расчетов размер выплат по ОСАГО, драматически занижена. В итоге потерпевшая в ДТП сторона получает до 20-30% от стоимости восстановительного ремонта», — считает Шапарин.
Полная отмена техосмотра
Прохождение техосмотра стало необязательным для большинства автомобилистов-частников с конца 2021 года. Тем не менее, в некоторых случаях диагностическая карта все-таки потребуется.
Например, при перерегистрации машины старше четырех лет в ГИБДД. Ранее эксперты уже высказали опасения, что ремонт даже мелких поломок на фоне дефицита запчастей может стать настоящей проблемой.
Упрощение требований к ввозимым автокомпонентам
Чтобы открыть автомобилистам доступ к более доступным запчастям, в Союзе предлагают перестать ориентироваться на ряд избыточных, по их мнению, международных требований к компонентам и автомобилям, включая Правила ЕЭК ООН, а также отказаться от ряда положений Техрегламента 018/2011.
«Россия в прошедшие годы взяла на себя избыточные технические обязательства: целый ряд требований, установленных Правилами ЕЭК ООН, не действует в Германии, но действует в России. Поэтому сертификация и проверка выполнения этих требований очень больно ударили и по поставщикам компонентов, и по автопроизводителям. В кризисной ситуации эти правила нужно отменять, а требования — упрощать», — считает Шапарин.
Отказ от обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС
Система ЭРА-ГЛОНАСС — обязательный компонент при локализации автомобилей в России. Она отвечает за информирование экстренных служб о происшествии — нажав кнопку автомобилист может вызвать помощь даже находясь в отдаленном регионе.
На фоне дефицита автокомпонентов правительство ранее уже разрешило временно выпускать машины без «тревожной кнопки», с обязательством доустановить систему позже. Однако в НАС предложили вовсе сделать систему необязательной.
«Систему используют крайне редко. За шесть лет работы было сделано всего 145 тысяч реальных вызовов. При том, что в России каждый год продают более 1 млн новых автомобилей. Сейчас стоимость установки одной кнопки составляет более 100 тыс. рублей», — отметил Шапарин.
Автомобильные стартапы и экспорт
На фоне серьезных перебоев с поставками автокомпонентов и сложного электрооборудования, в НАС предлагают форсировать развитие российских стартапов в сфере автопрома. Эксперты предлагают дать таким предприятиям доступ к налоговым льготам, прямым субсидиям и кредитам по сниженным ставкам. Параллельно в НАС считают нужным развивать направление экспорта автомобилей из России для развивающихся стран.
«Наши автозаводы справятся с производством аналогов бюджетных Tata Nano и других простых автомобилей для рынков Азии, Африки, Латинской Америки, — уверен Шапарин. — Сейчас на этом рынке работают китайские, индийские, малазийские игроки. Они предлагают не самые технологичные решения, но их автомобили дешевы и просты в ремонте и обслуживании».
По оценке Шапарина, себестоимость производства в России за счет более низких цен на энергию и стоимость рабочей силы более выгоднее, чем в Китае и сравнима с ценами на производство в Индии. «При этом в России такие автомобили также найдут своего потребителя. Несмотря на низкое качество, дешевые автомобили будут способствовать омоложению парка автомобилей России», — считает эксперт.
Отмена сборов с грузовиков по системе «Платон»
Второй существенной мерой поддержки, по мнению НАС, может стать отмена системы взимания платы с грузовиков за проезд по федеральной трассе с помощью системы «Платон». Ее ввели, чтобы компенсировать ущерб, которые тяжелые фуры наносят дорожному полотну.
«Такие сборы приводят к удорожанию логистики. Следовательно, и к росту цен на все без исключения товары. Такая мера позволит добиться снижения инфляционного давления за счет удешевления логистической составляющей в товарах», — считают в Союзе.
Как уже сейчас поддерживают автопром и водителей
В Правительстве и Минпромторге уже предприняли несколько шагов, которые должны поддержать отрасль. Например, Правительство России внесло в Госдуму законопроект о повышении минимального порога стоимости легковых автомобилей, на которые распространяется так называемый «налог на роскошь». Документ предлагает повысить планку с нынешних 3 млн до 10 млн рублей.
«Помимо изменений, касающихся вкладчиков и заемщиков, в законопроекте есть норма о корректировке повышенного транспортного налога на дорогие автомобили. Теперь он будет начисляться на автомобили стоимостью от 10 млн рублей, а не от 3 млн рублей, как это было раньше», — говорится в документе.
Кроме того, в Минпромторге планируют дать автопроизводителям отсрочку на уплату утилизационного сбора до декабря 2022 года. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе ведомства. Соответствующий проект постановления уже внесен в правительство.
Алина РАСПОПОВА
Вся пресса за 14 марта 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Кризис и страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|